четверг, 1 декабря 2016 г.



   Основные правила для родителей воспитанников детского сада
♦ Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самооб­служивания, безопасности жизнедеятельности, построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: рассказывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в разрешении конфликтов, налаживании коммуникации, проявлении инициативы.
♦ Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу закрепление позитивной психологической уста­новки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя). Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно.Поэтому перед поступлением в детский сад на полный день следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.
♦ Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.
♦ Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.
♦ Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроковфизкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, пере­адресовывая ребенка к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.
♦ Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.
♦ Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, родителям очень важно оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспитателями, педагогами музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т.д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).одеться,
♦ Узнавайте меню малыша в группе, учитывайте его при питании дома. Следите, чтобы он питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них должна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. На родительском собрании, если это необходимо, поднимите вопрос закупки для группы бутилированной воды.
♦ Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в ДОУ. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоя­тельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при пере­одевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, свободного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрываются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для занятий физкультурой необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, майка, и никаких конфет!
♦ На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей о его основных проблемах, интересах. Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную информацию. Если малыш не хочет говорить о детском саде, это тревожный признак, помогите ребенку раскрепоститься и все- таки поделиться своими переживаниями. Вы можете предложить ребенку рассказать сказку про детский сад, используя знакомых ему героев.  Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируйте текст, сочиненный вашим малышом. Возможно, те события, которые будут приписаны сказочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.
♦ Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у ребенка такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе. Используйте сказку, чтобы подготовить его к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все усло­вия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.
    
12 советов родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу… Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое… Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
      
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Термин «адаптация» зародился в недрах биологической
науки (в переводе с латинского языка adaptatio –приспособление, прилаживание организма к новым условиям).

При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий
стереотип из-за изменения привычных условий жизни, и устанавливать новые социальные связи. Изменение окружающей среды выражается
во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних приемов обращения и воспитания
в детском саду. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, затрудняется общение и другие поведенческие реакции.

Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.

Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные
взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, то у ребенка могут возникнуть различные временные нарушения обычного
поведения (отрицательные реакции: плач, раздражительность).
Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что маленькому ребенку трудно быстро перестроить уже сформировавшиеся
у него привычки.

Однако мозг ребенка очень пластичен. Если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не резко нарушают привычный образ
жизни, то у ребенка быстро восстанавливается уравновешенное поведение, и ребенок адаптируется к новым условиям в его жизни без
каких-либо отрицательных последствий.


У детей при поступлении в детский сад очень резко меняются условия жизни. Меняется привычная температура помещения, микроклимат,
получаемая пища. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, вся обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться, перестроить сложившиеся ранее стереотипы.


Изменение социальной среды сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье детей. В этот период у ребенка происходит
интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени
подвержены колебаниям и даже срывам.


Процесс приспособления не всегда проходит легко и быстро. У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут заснуть,
сон кратковременный, прерывистый), эмоциональное состояние. Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела,
нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо
себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и
поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.


Установлен ряд факторов, определяющих насколько легко пройдет адаптационный период. Эти факторы связаны и с физическим, и с
психическим состоянием ребенка.

1. Состояние здоровья и уровень развития.

Здоровый, развитый по возрасту, малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с
трудностями. На состояние его здоровья влияет течение беременности и родов у матери, заболевания в период новорожденности и первые
месяцы жизни, частота заболеваемости в период перед поступлением в детское учреждение. Отсутствие правильного режима, достаточного
сна приводит к хроническому переутомлению, истощению нервной системы. Такой ребенок хуже справляется с трудностями адаптационного
периода, у него возникает стрессовое состояние, и как следствие – заболевание.

2. Возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение.

С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому (родители и др.).

3. Степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности.

4. Индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности малыша.


Одни дети в первые дни выражают бурные реакции: кричат при расставании с родителями, отказываются, есть, спать, протестуют против
каждого предложения воспитателя, но через 2-3 дня уже входят в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни
спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят,
не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Виды адаптации.

Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. Основным показателем степени тяжести являются сроки нормализации поведения ребенка, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

Критерии, по которым оценивается продолжительность адаптационного периода и интенсивность этого процесса: сон и засыпание, аппетит, эмоциональное состояние, адекватное поведение, характер общения со сверстниками и взрослыми, и заболевания ребенка.

Продолжительность и степень выраженности указанных отклонений зависит от возраста и пола ребенка, его психофизиологического состояния и личностных особенностей.

Легкая кратковременная адаптация продолжается в течение 2-6 недель. Тяжелая – долговременная: около 6-9 месяцев.

О завершении периода адаптации позволяет судить стабилизация всех показателей, как физических, так и психических


 Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
 (для воспитателей и помощников воспитателей групп раннего возраста) 


В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача,
педагога-психолога, старших воспитателей.
Со временем все дети переводятся на общий режим.
Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае
не перевоспитывать его.
Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно
нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь
кончиков волос.
Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.
В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию.
Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры:
нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.

Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы,
мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.
Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.

Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью,
спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся
для педагога профессиональными проблемами.
Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

                     ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать
важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убелённый сединами человек
продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

Малыш всему учится в общении со взрослым. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» – так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие
или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляет неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе
мыслей человека.
1. Для ребёнка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за
вами.
2. Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
3. Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним,
разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в
интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
5. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками,
пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
6. Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение
ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе успешного общения вне дома,
что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
7. По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать
увиденное.
8. У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость,
ставить для себя и ребёнка реальные цели.
9. Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.
                                                                                      
 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей всё.

Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.

Без Вашей помощи просто нельзя.

• Желательно, чтобы начало посещение детского сада не пришлось на эпикризные сроки:
1 г. 9 мес. 2 г. 6 мес.
2 г. 3 мес. 2 г. 9 мес.
3 года

• Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка, поинтересуйтесь, как малыши провели
утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым, внимательным к другим людям.

• Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым.

• Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном
прогнозе.

• Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня.

• Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

• Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

• Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт.

• Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

• Подчёркивайте, что Ваш ребёнок как прежде дорог Вам и необходим.

• Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей,
узнаете о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребёнка.

• Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами.

• Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдём решение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий